Уважаемые Клиенты! Мы прилагаем все силы и делаем все от нас зависящее, чтобы Ваше путешествие с JSP travel прошло без проблем.
Увы, с неприятным фактом отмены рейса может столкнуться каждый. Предлагаем Вашему вниманию информационную справку о правах пассажира, основанную на директиве EU 261, относящейся ко всем авиарейсам, прилетающим или вылетающим из любого европейского аэропорта
Вариант А. Рейс отменен за 14 дней до даты отправления, и авиакомпания официально уведомила Вас об этом.
В данном случае компенсация не предусмотрена, поскольку пассажир имеет достаточный запас времени, чтобы выбрать другой авиарейс, либо воспользоваться услугами другой авиакомпании.
Вариант Б. Рейс отменен менее чем за 14 дней до даты отправления. В данном случае пассажир вправе потребовать от авиакомпании ряд компенсаций:
1. вернуть деньги, потраченные на билет на отменный рейс, а также за все остальные рейсы, если планировалась серия перелетов на рейсах одной авиакомпании. Также Вы имеете право потребовать выдать Вам бесплатный билет в точку отправления (домой).
2. получить бесплатный авиабилет на следующий авиарейс, вылетающий в том же направлении, либо потребовать отправки в пункт назначения другим путем.
3. бесплатное полноценное питание, бесплатная связь (два бесплатных звонка, два электронных письма, либо два факсимильных сообщения), бесплатное проживание. Этот пункт справедлив в случаях, когда из-за отмены авиарейса пассажиру приходится провести ночь в городе ожидания. Авиакомпания обязана взять на себя транспортировку пассажира в отель и обратно, его заселение и обеспечение пищей.
4. денежная компенсация, в случае, если отмена рейса произошла не вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а по вине авиакомпании. Следует иметь в виду, под понятие «непреодолимые трудности» не попадают причины вроде технической неисправности самолета или отсутствия экипажа.
- 200 евро, при дальности отмененного рейса не более 1500 км;
- 400 евро, для рейса в пределах Европы дальностью более 1500 км, либо при рейсе дальностью от 1500 до 3000 км;
- 600 евро, когда отмененный рейс не попадает под две описанных выше категории.
Следует помнить, что если авиакомпания предлагает билет на следующий рейс, отправляющийся в течение 4 часов после отмененного, сумма компенсации будет сокращена вдвое.
Рекомендуемые действия пассажира в случае отмены рейса.
Вариант №1: Пассажир использует прямой рейс из пункта отправления в пункт назначения.
1. если багаж был сдан, перво-наперво необходимо уточнить о его местонахождении. Если багаж был сдан до отмены рейса, необходимо получить его обратно, либо попросить перерегистрировать на следующий авиарейс. Для этого следует обратиться в пункт регистрации и попросить диспетчера снять багаж с авиарейса. Далее багаж пассажира будет транспортирован в зону получения багажа, где его можно будет забрать под присмотром охраны, либо будет отправлен в службу утерянного багажа, сотрудники которой самостоятельно найдут пассажира.
После получения багажа Вы может выбрать удобный вариант ожидания следующего авиарейса: отправиться домой, потребовать бесплатный отель либо питание, либо переждать в зоне отлетов. Важно помнить, что если пассажиру отказывают в бесплатном питании и проживании, то он может потратить свои личные деньги, которые в последствие будут возмещены с помощью искового заявления. Однако при этом пассажир обязан сохранить все чеки и помнить про принцип «разумной необходимости».
2.если багаж не был сдан и находится у пассажира, следует подойти к стойке регистрации авиакомпании-перевозчика и уточнить следующие данные:
- причина отмены авиарейса;
- когда авиакомпания-перевозчик сможет предоставить другой вариант перелета;
- предоставляет ли авиакомпания-перевозчик бесплатное питание, бесплатную связь, проживание и трансфер до места проживания.
Если время отправки следующего самолета Вас устраивает, попросите перерегистрировать Ваш билет на следующий авиарейс. Если время отправки следующего самолета Вам не подходит, потребуйте вернуть деньги за билет.
Вариант №2: Пассажир использует транзитный авиарейс и остановился в аэропорту транзита.
Прежде всего, пройдите в транзитный зал и лично убедитесь, что Ваш авиарейс отменен. Срочно обратитесь к официальному представителю своей авиакомпании-перевозчика. В случае отмены рейса представитель должен находиться рядом с выходом отмененного рейса или выхода любого другого рейса, выполняемого данной авиакомпанией , либо у стационарной стойки авиакомпании, или же в Lounge или VIP-зале авиакомпании-перевозчика.
Когда представитель будет найден, необходимо уточнить у него все данные и попросить оказать помощь:
- когда будет следующий рейс;
- как пройти в зону для получения багажа;
- получить личные вещи, либо узнать что с ними;
- выйти в город, пройти к стойке регистрации и перерегистрировать билет, либо отказаться от дальнейшего полета;
- если багаж все ещё не получен, то попросить перерегистрировать его на новый авиарейс;
- узнать всю информацию о бесплатном питании, транспорте и проживании (если следующий авиарейс состоится на следующий день);
- прибыть в отель, если таковой представлен при необходимости ночевки в городе ожидания.